ОБЖ 8 - 9 класс

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ
на 2023-2024 учебный год 8-9 классах
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) разработана на
основе
Концепции
преподавания
учебного
предмета
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской
Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн), требований к результатам освоения
программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте (далее – ФГОС) основного общего образования (утверждён
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) с учётом
распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования по учебному предмету ОБЖ,
федеральной рабочей программы воспитания.
Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов разработана в соответствии с:
1.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования.
2. Примерной основной образовательной программой основного общего образования.
3. Программой «Основы безопасности жизнедеятельности». 8-9 классы. Предметная линия
учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. - М. Просвещение ФГОС 2023 г.
Учебник:
безопасности жизнедеятельности Смирнов А.Т., Хренников Б.О.. ФГОС. 8 класс. -М.:
Просвещение.2023г.
Основы безопасности жизнедеятельности Смирнов А.Т., Хренников Б.О.. ФГОС. 9 класс. -М.:
Просвещение. ФГОС 2023 г.
Настоящая Программа обеспечивает:
ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у
подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;
прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих
преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне
образования;
возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для
последующей жизни;
выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям
современности;
реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение,
способствующее формированию практических умений и навыков.
В Программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне
основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего
общего образования:
модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль № 2 «Безопасность в быту»;
модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;
модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;
модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;

модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности
жизни и здоровья населения».
В целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне
основного общего образования Программа предполагает внедрение универсальной структурнологической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной
жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности её избегать → при
необходимости действовать». Учебный материал систематизирован по сферам возможных
проявлений рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места;
природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры и пр.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности
безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и
жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать
эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у учащихся
современного уровня культуры безопасности и позволяет:
- последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
- эффективно использовать межпредметные связи;
- обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения;
- повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня
культуры безопасности с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки по другим
учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области
безопасности при разработке региональных учебных программ.
Главной целью программы основного общего образования является ее ориентация на
личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений
применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В
связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились
правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий
:опасность —>причина опасности —> последствие опасности —>действие. При
изучении предмета школьники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях в
бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях,
проводимых государством по защите населения.
Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
- освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях
и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность,
ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в
случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь.
- военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к
подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества
За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее
построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся
современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы
здорового образа жизни антитеррористического поведения.

Структурно программа состоит из 10-х модулей:
Модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»
Модуль № 2 «Безопасность в быту»
Модуль № 3 «Безопасность на транспорте»
Модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»
Модуль № 5 «Безопасность в природной среде»
Модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»
Модуль № 7 «Безопасность в социуме»:
Модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»
Модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»
Модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности
жизни и здоровья населения».
Программа включает следующие разделы:
- основы комплексной безопасности;
- основы медицинских знаний и оказание первой помощи;
- защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;
- основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 153 ч, из них в 5 классах – 34 ч. (1ч. в
неделю), в 6-9 - по 34 в год (1ч в неделю), практических занятий 10 ч.
Формы промежуточного контроля:
1. Тестовые задания.
2. Устный опрос.
3. Контрольные работы в выпускных классах (итоговая).
4. Проектная работа.
5. Диктант по ОБЖ.
Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в 8–9 классах по 1
часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в
каждом классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».