Технология 5 - 9 класс

Аннотация к рабочей программе по технологии 5 - 9 классы на 2023-2024
учебный год (по обновлённым ФГОС)
Программа по технологии для 5 - 9 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО 2021
года (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»; зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2021,№ 64101), Концепция
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
(утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря
2018 г.)
Составлена на основе Примерной рабочей программы основного общего образования
«Технология» для 5-9 классов образовательных организаций, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
№5/22, от 25.08.2022г.
Программа рассчитана:
5
6
7
8
9

класс - 68 часов в год.
класс - 68 часов;
класс - 68 часов;
класс - 34 часа.
класс - 34 часа.

Всего: 238 часов.
Контроль знаний учащихся осуществляется с помощью практических работ, проектов,
контрольных тестов.
Рабочая программа по обновлённым ФГОС пока не имеет полностью совпадающее по всем
темам учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. В работе используем
УМК «Технология» Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие. 5 – 9 классы, так
же можно использовать :
«Технология» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие. 5 – 9 класс.
«Технология» Тищенко А.Т., Синица Н.В. 5 – 9 класс. «Технология. Производство и
технологии».
Бешенков С.А., Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филлипов
В.И. 5 – 9 класс.
«Технология. Робототехника» Копосов Д.Г. 5 – 9 класс. «Технология. 3D-моделирование,
прототипирование и макетирование» Копосов Д.Г. 7 – 9 класс.
«Технология. Компьютерная графика, черчение» Уханёва В.А., Животова Е.Б. 8 – 9 класс.
Платформа цифровых образовательных сервисов «Просвещения» LECTA

Цель курса - формирование технологической грамотности, глобальных компетенций,
творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научнотехнологического развития Российской Федерации.

• овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового
социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
• овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с
поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических,
эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
• формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых
технологических решений;
• формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных
инструментов и технологий;
• развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в
плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение
методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Содержание
учебного материала:
ИНВАРИАНТНЫЕ
МОДУЛИ
• Модуль «Производство и технологии»
• Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
• Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
• Модуль «Робототехника»
• Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
•
•

Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль «Животноводство» и «Растениеводство»

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические
работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники
должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма
обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются
практические работы.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей:
алгеброй и геометрией при изучении модулей: «Компьютерная графика. Черчение», «3Dмоделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и
пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при

с

освоении вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3Dмоделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и
пищевых продуктов»;
с информатикой и ИКТ при освоении в инвариантных и вариативных модулях
информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации,
протекающих в технических системах, использовании программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных
ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технология»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная
техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технология».
Теоретические сведения каждого тематического блока должны быть изучены всеми
обучающимися с целью соблюдения требований ФГОС к единству образовательного
пространства, приоритета достижения предметных результатов на базовом уровне.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».