Аннотация к рабочей программе по технологии 5 - 9 классы на 2023-2024 учебный год (по обновлённым ФГОС) Программа по технологии для 5 - 9 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2021,№ 64101), Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.) Составлена на основе Примерной рабочей программы основного общего образования «Технология» для 5-9 классов образовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №5/22, от 25.08.2022г. Программа рассчитана: 5 6 7 8 9 класс - 68 часов в год. класс - 68 часов; класс - 68 часов; класс - 34 часа. класс - 34 часа. Всего: 238 часов. Контроль знаний учащихся осуществляется с помощью практических работ, проектов, контрольных тестов. Рабочая программа по обновлённым ФГОС пока не имеет полностью совпадающее по всем темам учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. В работе используем УМК «Технология» Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие. 5 – 9 классы, так же можно использовать : «Технология» Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие. 5 – 9 класс. «Технология» Тищенко А.Т., Синица Н.В. 5 – 9 класс. «Технология. Производство и технологии». Бешенков С.А., Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филлипов В.И. 5 – 9 класс. «Технология. Робототехника» Копосов Д.Г. 5 – 9 класс. «Технология. 3D-моделирование, прототипирование и макетирование» Копосов Д.Г. 7 – 9 класс. «Технология. Компьютерная графика, черчение» Уханёва В.А., Животова Е.Б. 8 – 9 класс. Платформа цифровых образовательных сервисов «Просвещения» LECTA Цель курса - формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научнотехнологического развития Российской Федерации. • овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями; • овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; • формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; • формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий; • развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений. Содержание учебного материала: ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ • Модуль «Производство и технологии» • Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» • Модуль «Компьютерная графика. Черчение» • Модуль «Робототехника» • Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ • • Модуль «Автоматизированные системы» Модуль «Животноводство» и «Растениеводство» Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются практические работы. В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей: алгеброй и геометрией при изучении модулей: «Компьютерная графика. Черчение», «3Dмоделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»; с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях; с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при с освоении вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»; с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3Dмоделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»; с информатикой и ИКТ при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов; с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технология»; с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технология». Теоретические сведения каждого тематического блока должны быть изучены всеми обучающимися с целью соблюдения требований ФГОС к единству образовательного пространства, приоритета достижения предметных результатов на базовом уровне.