Русский язык 5 - 9 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов (базовый уровень)
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основной
школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А.
Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.
Учебно-методический комплект
1. Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций. Авторы программы
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2017.
2. Учебник Русский язык для 5 класса в 2-х частях Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова,
М.Т.Баранови др. , М.: Просвещение, 2015 г
3. Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей
общеобразовательных организаций/ [Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов и др.].- 2-е
изд.-М.: Просвещение, 2014г.
4. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных
организаций/ Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-10-е изд.-М.: Просвещение, 2016
г.
5. Русский язык. Рабочая тетрадь 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных
организаций/[Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т.Баранов и др.].- 5-е изд.-М.: Просвещение,
2017г. (используется в полном объеме)
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) в соответствии с учебным Планом.
Содержание предмета «Русский язык» в 5 классе обусловлено общей нацеленностью
образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что
возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие
коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в
жизненно важных для данного возраста ситуациях общения. Коммуникативная компетентность
проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать
коммуникативные намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к
осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения
необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве,
развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых
понятиях; способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; обогащения словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и
практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических
форм, синтаксических конструкций; совершенствования орфографической и пунктуационной
грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения
национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной
специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального
общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий
предъявление материала не только в форме получения новых знаний, но и в деятельностной форме.
Основные разделы (темы) содержания:
1. Язык – важнейшее средство общения.
2. Повторение пройденного в 1 – 4 кл.
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
5. Лексика. Культура речи.
6. Морфемика. Орфография. Культура речи
7. Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи.

8. Имя существительное.
9. Имя прилагательное.
10. Глагол.
11.Повторение и систематизация изученного в 5 классе
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010г.), Примерной
программы по русскому (родному) языку основного общего образования, Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной
образовательной программы основного общего образования.
Обоснование выбора программы. Важной отличительной особенностью данной программы
является новизна подходов к преподаванию русского языка с учетом ФГОС ООО, ее направленность на
усвоение элементов современной теории и практики речевого общения, теории и практики речевой
деятельности, формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные
учебные действия.
Актуальность.В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает
особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки
самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Специфика. Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему
понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии,
синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в
жизни общества и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной
речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах
русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов
орфограмм и названий пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи,
программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков,
которыми должны овладеть учащиеся.
Общие цели учебного предмета:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного
отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях
общения;
- готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в
речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке, его устройстве и
функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных
нормах русского литературного языка и речевого этикета;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать
их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; * применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи обучения:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных,
коммуникативных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение
нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя
речи учащихся.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и
литература» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе,
соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего
образования. Учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится - 210 ч (6 ч в неделю).
Учебник, реализующий рабочую программу в 6 классе:
1) Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др. Русский язык 6 кл. Научный редактор –
Шанский Н.М.М., Просвещение, 2020г.
Содержание
I.
Язык. Речь. Общение – 4ч
II.
Повторение изученного в 5 классе - 8ч
III.
Текст – 5ч
IV.
Лексикология и фразеология. Культура речи – 15ч
V.
Словообразование. Орфография. Культура речи – 36ч
VI.
Морфология. Культура речи. Орфография – 129ч
VII. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах – 13ч
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система, фронтальный опрос,
парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, уроки-практикумы,
самостоятельная работа, беседы, написание сочинений, изложений, диктантов.
Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, информационнокоммуникативные, здоровьесбережения, системно-деятельностный подход, технология групповой
работы, технология проблемного обучения, игровые технологии.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной
контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных,
словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, творческих, свободных,
диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов;
итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
Русский язык. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Т.М. Баранов и
др.]. — М.: Просвещение, 2021.
Методические материалы для учителя
1. Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций
/М. А. Бондаренко. — М.: Просвещение, 2016.
2. Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2017.
3. Русский язык. Тематический контроль. 6 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват.
организаций / И.А. Каськова. – М.: Просвещение, 2020.
4. Зачётные работы по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т. Баранов и др. «Русский язык. 6
класс».ФГОС /Е.В. Селезнёва. – М.: Просвещение, 2016.
5. Русский язык. Диагностические работы. 6 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват.
организаций / Н.Н. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2018.

6. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /
Н.Н. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2017.
7. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /
Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2013.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):
Русский
язык
–
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b0800200c9a66/15577/?/
Издательский дом «Первое сентября»: Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для
учителей «Я иду на урок русского языка» –http://rus.1september.ru /
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка –
http://festival.1september.ru/subjects/8
Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на
собрании русских текстов в электронной форме – http://www.ruscorpora.ru
Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа
:www.km.ru/education
Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny
Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop
Вавилонская башня. Базы данных по словарям C. И. Ожегова, А. А. Зализняка, М. Фасмера. URL:
http://starling.rinet.ru/indexru.htm
Вишнякова
О.В.
Словарь
паронимов
русского
языка.
URL:
https://classes.ru/grammar/122.Vishnyakova
Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru
Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types
Кругосвет — универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru
Образовательный портал Национального корпуса русского языка. URL: https://studiorumruscorpora.ru
Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-school.html
Словарь устойчивых словосочетаний и оборотов деловой речи. URL: http://doc-style.ru
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютер
Мульмедиапроектор
Экран
Таблицы по русскому языку
Аннотация
к рабочей программе по учебному курсу «Русский язык»
7 класс
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 7 класса и реализуется на основе
следующих документов:
1. ФГОС ООО.
2. Программа основного общего образования по русскому языку к учебнику 7 класса
общеобразовательной школы (авторы: М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. (М;
Просвещение, 2011 г., 111с.).
3. Образовательной программы ООО МКОУ ХМР «СОШ с. Селиярово»
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану на изучение курса отводится 5 часов в неделю – всего 175 часов. Рабочая
программа рассчитана на 35 недель.
Цели и задачи курса:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством
самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего
и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего
родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности
и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом
самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными
учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования,
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать
языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма
используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной
грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии
русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой
культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях об- щения,
нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание
эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные
компромиссы.
Преподавание курса ориентировано на использование учебника:
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. 7 класс. (научный редактор
– акад., доктор филологических наук РАО Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2017., 223 с.)
Аннотация к рабочей программе
по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897),
Примерной программы по русскому языку основного общего образования, Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной
образовательной программы основного общего образования.
Обоснование выбора программы. Важной отличительной особенностью данной программы
является новизна подходов к преподаванию русского языка с учетом ФГОС ООО, ее направленность на
усвоение элементов современной теории и практики речевого общения, теории и практики речевой
деятельности, формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные
учебные действия.
Актуальность. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает
особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки
самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Специфика. Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему
понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии,
синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в
жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых
строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и
навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии
и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Кроме перечисленных
знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых
умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Общие цели учебного предмета:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного
отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях
общения;
- готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в
речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке, его устройстве и
функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных
нормах русского литературного языка и речевого этикета;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать
их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; * применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Место учебного предмета «русский язык» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и
литература» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе,
соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего
образования. Учебным планом ОО на изучение русского языка в 8 классе отводится - 105 ч (3 ч в
неделю).
Содержание
I. Общие сведения о языке – 1ч
II. Повторение - 6ч
III. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 2ч
IV. Синтаксис. Пунктуация: словосочетание – 5ч
V. Синтаксис. Пунктуация: предложение – 3ч
VI. Синтаксис. Пунктуация: двусоставные и односоставные предложения – 29ч
VII. Синтаксис. Пунктуация: простое осложнённое предложение – 53ч
VIII. Повторение и систематизация изученного в 8 классе – 6ч
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система, фронтальный опрос,
парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, уроки - практикумы,
самостоятельная работа, беседы, написание сочинений, изложений, диктантов.
Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, информационнокоммуникативные, здоровьесбережения, системно-деятельностный подход, технология групповой
работы, технология проблемного обучения, игровые технологии.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной
контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных,
словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, творческих, свободных,

диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов;
итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
Русский язык. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / [С.Г. Бархударов и др.]. — М.:
Просвещение, 2020.
Методические материалы для учителя
1. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л.А.
Тростенцова. — М.: Просвещение, 2014.
2. Русский язык. Дидактические материалы. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /
Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2017.
3. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 8. класс: / Под ред. И.П. Цыбулько. – М.:
Издательство «Национальное образование», 2012.
4. Русский язык. Диагностические работы. 8 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват.
организаций / Н.Н. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2018.
5. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г.А.
Богданова. – М.: Просвещение, 2013.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):
Русский язык – http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?/
Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - www.km.ru/education
Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny
Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop
Вавилонская башня. Базы данных по словарям C. И. Ожегова, А. А. Зализняка, М. Фасмера. URL:
http://starling.rinet.ru/indexru.htm
Вишнякова О. В. Словарь паронимов русского языка. URL: https://classes.ru/grammar/122.Vishnyakova
Образовательный портал Национального корпуса русского языка. URL: https://studiorum-ruscorpora.ru
Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-school.html
Словарь устойчивых словосочетаний и оборотов деловой речи. URL: http://doc-style.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютер. Мульмедиапроектор. Экран. Таблицы по русскому языку
Аннотация
к рабочей программе по учебному курсу «Русский язык»
9 класс
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе
следующих документов:
1. Федеральный базисный план для образовательных учреждений РФ
2. Программа основного общего образования по русскому языку к учебнику 9 класса
общеобразовательной школы (авторы: М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. (М;
Просвещение, 2011 г., 111 с.).
3. Образовательной программы ООО МКОУ ХМР «СОШ с. Селиярово»
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с ГОС.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы.
Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану на изучение курса отводится 2 часа в неделю – всего 68 часов. Рабочая
программа рассчитана на 34 недели.
Цели и задачи курса:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством
самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего
и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего
родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности
и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом
самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными
учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования,
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать
языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма
используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной
грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии
русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой
культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами
речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической
ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные
компромиссы.
Преподавание курса ориентировано на использование учебника:
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. 9 класс. (научный редактор
– акад., доктор филологических наук РАО Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2017., 207 с.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».