АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» ДЛЯ 5-9 КЛАССА 2023-24 у.г. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями). Настоящая рабочая программа составлена на основании авторской программы Л. Н.Боголюбова Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — М.:Просвещение, 2014. Учебник: Обществознание 5,6,7,8,9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Л.Ф. Иванова и др. ]: под. ред. Л.Н. Боголюбова Л.Ф. Ивановой: Рос. Акад. наук Русака. образования изд-во Просвещение-3-е изд.- М.: Просвещение, 2019. – На основании учебного плана МКОУ ХМР ООШ д.Ягурьях на изучение истории отводится 34 учебных часа – из расчета 1 час в неделю. ЦЕЛИ: – развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; – воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; – освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; – формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; - межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений. ЗАДАЧИ: -содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации; -формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; -воспитание гражданственности и любви к Родине; -создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний; -выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами.