ОДКНР 5 - 6 класс

Аннотация к рабочей программе по ОДНКНР 5-6 кл.
на 2023 – 2024 учебный год
Название учебного
предмета
Класс
Количество часов

Основы духовно-нравственной культуры народов России

5 – 6 кл.
5 класс - 34 часа (1 час в неделю)
6 класс -34 часа (1 час в неделю)
Всего 68 часов.
Нормативные
-Рабочая программа учебного предмета «ОДНКНР» для 5
документы
- 6 кл. составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов:
-Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
-Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №287).
-Федеральная рабочая программа основного общего
образования по ОДНКНР 5-6 кл.
-Устав МКОУ «Ичкинская СОШ».
-ООП ООО МКОУ «Ичкинская СОШ».
Учебно- методический
Основы духовно-нравственной культуры народов России.
комплекс
5 класс. Учебник. Виноградова Н.Ф. Вентана - Граф.
Основы духовно-нравственной культуры народов России.
6 класс. Учебник. Виноградова Н.Ф. Вентана – Граф.
Основы духовно-нравственной культуры народов России:
5 класс: методические рекомендации/ Н.Ф. Виноградова. – М.:
Вентана-Граф.
Цель реализации
Цели учебного предмета:
программы
 воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию; воспитание
веротерпимости, уважительного отношения к
религиозным чувствам, взглядам людей или их
отсутствию;
 знание основных норм морали, нравственных, духовных
идеалов, хранимых в культурных традициях народов
России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении,
расточительном потребительстве;
 формирование представлений об основах светской
этики, культуры традиционных религий, их роли в
развитии культуры и истории России и человечества, в
становлении гражданского общества и российской
государственности;
 понимание значения нравственности, веры и религии в
жизни человека, семьи и общества;
 формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности.

1

Планируемые
результаты

Личностные результаты освоения курса достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности.
Личностные результаты освоения курса включают:
-осознание российской гражданской идентичности;
-готовность обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности и личностному самоопределению;
-ценность самостоятельности и инициативы;
-наличие мотивации к целенаправленной социально
значимой деятельности;
-сформированность внутренней позиции личности как
особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и
жизни в целом.
Патриотическое воспитание
Самоопределение (личностное, профессиональное,
жизненное): сформированность российской гражданской
идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и
настоящему многонационального народа России через
представления об исторической роли культур народов России,
традиционных религий, духовно-нравственных ценностей в
становлении российской государственности.
Гражданское воспитание
Осознанность своей гражданской идентичности через
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества и
знание основных норм морали, нравственных и духовных
идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в
поступках, поведении, расточительном потребительстве;
сформированность понимания и принятия
гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества с помощью
воспитания способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию;
воспитание веротерпимости, уважительного отношения к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.
Ценности познавательной деятельности
Духовно-нравственное воспитание
Сформированность осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов родного края, России и народов мира;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые
и социальные сообщества;
сформированность нравственной рефлексии и
компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
осознание значения семьи в жизни человека и общества;
принятие ценности семейной жизни; уважительное и
2

заботливое отношение к членам своей семьи через знание
основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России; готовность
на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потреблении.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса включают
освоение обучающимися межпредметных понятий
(используются в нескольких предметных областях) и
универсальные учебные действия (познавательные,
коммуникативные, регулятивные); способность их
использовать в учебной, познавательной и социальной
практике; готовность к самостоятельному планированию и
осуществлению учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогом и сверстниками, к участию в
построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и
создание информационных текстов в различных форматах, в
том числе цифровых, с учётом назначения информации и её
аудитории
Предметные результаты
Предметные результаты освоения курса включают
освоение научных знаний, умений и способов действий,
специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по
получению нового знания, его интерпретации, преобразованию
и применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании проектов.
Структура учебного
5 класс:
предмета
«Россия – наш общий дом»10ч.
«Семья и духовно-нравственные ценности» 6ч.
«Духовно-нравственное богатство личности» 3ч.
«Культурное единство России» 14ч.
Итоговое обобщение 1ч.
6 класс:
«Культура как социальность» 8ч.
«Человек и его отражение в культуре» 6ч.
«Человек как член общества» 10ч.
«Родина и патриотизм» 9 ч.
Итоговое обобщение 1ч
Методы и формы
Оценивается выполнение творческих домашних заданий:
оценки результатов
информационно-справочные материалы из дополнительных
освоения программы. источников, доклады, сообщения, проектные работы по
соответствующим темам.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».