Аннотация к рабочей программе по ОДНКНР 5-6 кл. на 2023 – 2024 учебный год Название учебного предмета Класс Количество часов Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 – 6 кл. 5 класс - 34 часа (1 час в неделю) 6 класс -34 часа (1 час в неделю) Всего 68 часов. Нормативные -Рабочая программа учебного предмета «ОДНКНР» для 5 документы - 6 кл. составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: -Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №287). -Федеральная рабочая программа основного общего образования по ОДНКНР 5-6 кл. -Устав МКОУ «Ичкинская СОШ». -ООП ООО МКОУ «Ичкинская СОШ». Учебно- методический Основы духовно-нравственной культуры народов России. комплекс 5 класс. Учебник. Виноградова Н.Ф. Вентана - Граф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 6 класс. Учебник. Виноградова Н.Ф. Вентана – Граф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методические рекомендации/ Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф. Цель реализации Цели учебного предмета: программы воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. 1 Планируемые результаты Личностные результаты освоения курса достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Личностные результаты освоения курса включают: -осознание российской гражданской идентичности; -готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; -ценность самостоятельности и инициативы; -наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; -сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Патриотическое воспитание Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное): сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России через представления об исторической роли культур народов России, традиционных религий, духовно-нравственных ценностей в становлении российской государственности. Гражданское воспитание Осознанность своей гражданской идентичности через знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества и знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность понимания и принятия гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества с помощью воспитания способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Ценности познавательной деятельности Духовно-нравственное воспитание Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; сформированность нравственной рефлексии и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и 2 заботливое отношение к членам своей семьи через знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потреблении. Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения курса включают освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учётом назначения информации и её аудитории Предметные результаты Предметные результаты освоения курса включают освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании проектов. Структура учебного 5 класс: предмета «Россия – наш общий дом»10ч. «Семья и духовно-нравственные ценности» 6ч. «Духовно-нравственное богатство личности» 3ч. «Культурное единство России» 14ч. Итоговое обобщение 1ч. 6 класс: «Культура как социальность» 8ч. «Человек и его отражение в культуре» 6ч. «Человек как член общества» 10ч. «Родина и патриотизм» 9 ч. Итоговое обобщение 1ч Методы и формы Оценивается выполнение творческих домашних заданий: оценки результатов информационно-справочные материалы из дополнительных освоения программы. источников, доклады, сообщения, проектные работы по соответствующим темам. 3