Школьные страхи

31.10.2018

Советы нашего школьного психолога

для учителей и родителей

Слова поддержки для тревожных школьников, имеющих страх перед оцениванием знаний, страх выхода к доске, страх учителя, страх выступать публично:

Интересуйтесь на перемене о  чувствах такого ребенка. Признаки тревоги: тихий, невнятный голос, доходящий до бормотанья или дрожи, запинки; чрезмерно мелкий, неразборчивый подчерк, покраснение, бледность лица, дрожание пальцев, суетливые движения, опущенный взгляд, глупые ошибки.

  • «Немного волнения – это нормально. Я признаю, что тебе трудно».
  • «Ты все преодолеешь, верь в свои способности и знания».
  • « Бывает такое, что чувствует человек неудобства, волнение».
  • « Учитель всегда тебе поможет! Он относится одинаково доброжелательно ко всем детям»
  • «Не переживай, это временные трудности». Все проходят через какие-то трудности, проверки..Ты тоже все преодолеешь и будешь гордиться, что стал сильнее, умнее»
  • «Думай о хорошем, мечтай о успехе».
  • Ты достаточно умный, способный ученик».

  Переориентация мышления тревожных учащихся:

  • Отвлечь человека. Например, пошутить о чем-нибудь, вызвать улыбку, спокойствие.
  • Спросить о планах на будущее. Позволить представить позитивное будущее, настраивая на дальнейшую деятельность.
  • Убедить, что все только хорошее и полезное для его настоящего и будущего, он получить на уроке, в школе.
  • Внушить уверенность, что к нему доброжелательно относятся все окружающие.
  • Сказать, что экзамены, проверочные работы- это очень полезный, обязательный, иногда единственный способ контроля и организации учебной деятельности.

 Техника «Дистанцирование»

  • Человек всегда находится в состоянии оценивания событий.

Мысли с негативной оценкой событий:

«Я боюсь, я чувствую себя неловко у доски,  Я не напишу  эту контрольную». «Я сейчас не отвечу, получу двойку»

«Я-неудачник», «Учитель меня не любит»и т.д.

  • Тревожным школьникам нужно не оценивать, а описывать события, наблюдать за ними.

Например: «Я на уроке..Это наш класс. Учитель, одноклассники. Все спокойно. Сейчас я буду отвечать на вопросы, выходить к доске, писать в тетради. ».

«Это задание я уже выполнял и справлюсь с ним».

«Вот учебник. Параграф, который мы проходили на прошлом уроке. Задание. Все хорошо. Я справлюсь, как и все остальные ребята».Хочу такой сайт

 Выход к доске

«Вот доска. Хорошее место, чтобы все видели мою работу и поупражнялись в выполнении заданий. Я сейчас буду писать разборчиво и достаточно крупно. Все одноклассники выходят к доске и я смогу здесь быть уверенным и собранным».

Задания детям:

Запиши плохие мысли, которые возникают в твоей голове, и замени их на хорошие, смелые.

Например,  ты думаешь:

«Я не смогу ответить, учитель меня «завалит» вопросами. Я провалюсь. Меня засмеют».

  • Задай себе вопрос: «Правильная ли это мысль? Соответствует ли она действительности?»
  • Поддержи себя: «Учитель старался раскрыть всю тему урока. Он относится ко всем одинаково доброжелательно. Учитель желает только добра. Я слушал объяснение учителя, готовился дома. Я отвечу все, что знаю».
  • Замени другими словами: « Я спокойно отвечу на все вопросы», «Я уверенно и спокойно отвечаю у доски », «Одноклассники доброжелательные и веселые, они поддержат меня».
  • «Страх, плохие мысли мешают мне учиться, поэтому я буду следить за своими мыслями и вовремя поправлять их, менять на смелые и хорошие».

Хороших успехов!!!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.05.2019

Дата обновления: 31.05.2019

Дата публикации: 31.10.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».